МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25"
Алтайский край, город Бийск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    20 ноября 2024 г. во всех регионах России будет проходить Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка, отмеченного во всем мире в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка.

    Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка, которые нашли свое отражение и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, интересы детей являются одним из важнейших приоритетов государственной политики. Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка, которые нашли свое отражение и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, интересы детей являются одним из важнейших приоритетов государственной политики
    Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка, которые нашли свое отражение и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, интересы детей являются одним из важнейших приоритетов государственной политики.
    Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка, которые нашли свое отражение и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, интересы детей являются одним из важнейших приоритетов государственной политики.

    Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи.

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
    Главные задачи социального педагога:

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;   
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.  
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.  
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.   
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".    
    • Решение проблем сиротства и опекунства.   
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка.
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Чудина Наталья Валерьевна.
    Чудина Наталья Валерьевна
    Учитель начальных классов, социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    «СЕМЬЯ - ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»: БЕСПЛАТНАЯ 
    КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

    Четвертый год под руководством Алтайского государственного педагогического университета силами высокопрофессиональных специалистов АлтГПУ, школ, детских садов, колледжей, образовательных и медицинских центров региона в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» осуществляется БЕСПЛАТНАЯ психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям детей или лицам, желающим принять в свои семьи детей на воспитание. 
    В Алтайском крае около 600 тысяч детей возрастом – от рождения до 18 лет. Грамотная, компетентная помощь семьям в обучении и воспитании ребенка просто необходима. В 2023 году из 50 тысяч запланированных консультаций - уже консультированием охвачено более 36 тысяч родителей! 
    Инициатор данного Мероприятия - Министерство просвещения РФ; актуальная цель для образовательного пространства всех регионов страны: создание эффективных условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах их развития, воспитания, обучения и социализации; получения информации о собственных правах, правах ребенка в сфере образования; планирования действий по решению проблем, возникающих при воспитании, развитии и обучении ребенка; определение необходимых действий граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей и др. 
    Мероприятие имеет также финансовую и информационную поддержку Министерства образования и науки Алтайского края. 
    Проект «СЕМЬЯ – ПЛАНЕТА ДЕТСТВА», разработанный в Институте психологии и педагогики АлтГПУ, реализуется для родителей с 2020 года. В 2023 году консультационная деятельность по проекту продолжается в форме исполнения ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ. В разное время исполнителями проекта явились более 150 специалистов, в том числе: психологов, социальных педагогов, логопедов, медицинских психологов и др. Всего за 4 года (на сентябрь 2023 г.) консультациями в индивидуальном и групповом форматах оказались охвачены около 36 тысяч родителей. Проект реализуется в девяти городах и 20-ти районах края, в том числе, для родителей детей с различного рода ограничениями здоровья; родителей детей с трудностями обучения, социальной адаптации, общения со сверстниками, склонными к разного рода зависимостям, с логопедическими проблемами и др.
    Консультирование осуществляется очно, дистанционно, по телефону «горячей линии», в формате групповых просветительских занятий для родительского сообщества. Дистанционно обращаются за консультационной помощью родители и из других регионов России (Сибирского, Уральского и Южного федеральных округов). 
    Консультанты проекта – высокопрофессиональные, творческие, уникальные специалисты. Большинство из них – в проекте четвертый год; победители, участники  и лауреаты различных профессиональных конкурсов, уникальные в своей сфере профессионалы. 
    Так, консультантом проекта «Семья – планета детства» является педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» Носенко Анастасия Александровна с 2021 г. Ее участие в данном мероприятии позволило провести для родителей 1200 бесплатных консультаций, 500 индивидуальных и 700 групповых. Наиболее частыми являются следующие запросы родителей: трудности в детско-родительских отношениях, нарушение контакта между взрослым и ребенком, частые конфликты, скандалы, истерики. Некоторых родителей интересует задержка в развитии ребенка на когнитивном, эмоционально-волевом, сенсомоторном или психоречевом уровнях. Как помочь ребенку найти друзей? Ребенок робок, застенчив, как помочь ему раскрепоститься? Как повысить мотивацию к школе? Как помочь ребенку регулировать свое поведение? И т.д.


    Консультирование продолжается. Приглашаем к сотрудничеству!  


    С  информацией о проекте «СЕМЬЯ – ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» можно познакомиться: на странице учебно-консультационного центра «Мир детства» https://www.altspu.ru/uks_mir_detstva/ (график, порядок оказания услуг,  о специалистах, тематике, номера телефонов, запись на консультации и др.); информационные события отражены на сайтах АлтГПУ https://www.altspu.ru, организаций-партнеров, в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club56048662 
    На Бесплатную консультацию в АлтГПУ можно предварительно записаться любым удобным способом:
    - по телефонам: 8 (385) 20-58-48, 8 (983) 604-50-53; 8 (913) 244-11-85;
    - написать в сообщение сообщества;
    - запись на официальной странице УКЦ "Мир детства" АлтГПУ (https://www.altspu.ru/uks_mir_detstva/consulting_serv.. );
    - по электронной почте: Mir_detstva_AltGPU@mail.ru
    Консультацию в АлтГПУ можно получить: по адресу работы службы (656031, Алтайский край г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, ауд. 512, 513, 514); дистанционно - по Skype, WhatsApp, по телефону; в форме обучающего занятия для родителей - выездной консультации по адресу.
     

    Основные направления работы

    • Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике 
    • Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия. 
    • Оказание экстренной психологической помощи обучающимся и законным представителям, работникам школы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    педагог-психолог

    Носенко Анастасия Александровна.
    Носенко Анастасия Александровна
    Педагог-психолог
    23

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликто.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Ответственный за службу школьной медиации

    Зорина Ирина Владимировна.
    Зорина Ирина Владимировна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    32
    Телефон:
    8(3854) 30-28-05

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "г. Бийск"  Глазырина анна анатольевна 8 (3854) 32-89-44

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "БИЙСКА"

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска – заместитель Главы города Бийска, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города в социальной сфере
    Мелихова Антонина Григорьевна

    Контактная информация
    г.Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)
      
    факс 32-67-43

    е-mail: kdn@biysk22.ru

    Советник (консультант) аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска 
    Дьяконова Лариса Валерьевна, тел. 32-67-81  

    Главный специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска  
    Сидорова Елена Георгиевна тел. 32-67-43; 

    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 
    Волокитина Екатерина Сергеевна, тел. 32-67-43;

    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Лукьянова Александра Сергеевна   тел. 32-67-29 

    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав                                                                                                    
    Климонова Евгения Александровна  тел. 32-67-29  

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края

    Долгова И.В.

    заместитель Председателя Правительства Алтайского края, председатель комиссии;

    Оськина Н.В.

    министр социальной защиты Алтайского края, заместитель председателя комиссии;

    Тарасов В.А.

    начальник департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности, заместитель председателя комиссии;

    Сафонова О.А.

    консультант сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности, ответственный секретарь комиссии;

    Члены комиссии:

    Белых Д. В.

    заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю;

    Бень М.В.

    протоиерей, председатель отдела Церковной благотворительности и социального служения Барнаульской епархии;

    Беседина И.В.

    заместитель министра социальной защиты Алтайского края, начальник управления по социальной политике;

    Бочаров А.Ю.

    заместитель министра культуры Алтайского края, начальник отдела библиотек, искусств и народного творчества;

    Вахлова Ж.И.

    начальник отдела организации медицинской помощи взрослому и детскому населению Министерства здравоохранения Алтайского края;

    Воронина С.В.

    доцент кафедры гражданского права ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»;

    Згода В.Ю.

    заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Алтайского линейного управления МВД России на транспорте;

    Иванов А.А.

    главный врач КГБУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер»;

    Ильюченко Т.В.

    председатель комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике;

    Илясов К.В.

    заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю – начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы;

    Исакова Т.Р.

    начальник отдела по контролю за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, УФСИН России по Алтайскому краю;

    Казанцева О.А.

    временно исполняющий обязанности Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка;

    Кувшинова Н.С.

    депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (по согласованию);

    Лаас А.А.

    заместитель начальника Главного управления МВД России по Алтайскому краю - начальник полиции;

    Муравьева А.А.

    заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних - начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Алтайскому краю;

    Плеханова М.В.

    главный специалист сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности;

    Ремнева Н.С.

    председатель Алтайской краевой общественной организации «Краевой Совет женщин – отделение Общероссийской Общественно-государственной организации Союз женщин России»;

    Румянцева Н.Л.

    начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки Алтайского края;

    Рыбина И.С.

    заместитель начальника управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края;

    Синицына Г.В.

    заместитель министра образования и науки Алтайского края;

    Труевцев Д.В.

    заведующий кафедрой клинической психологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»;

    Филиппов В.В.

    директор краевого государственного бюджетного образовательного специального учебно-воспитательного учреждения «Алтайская краевая специальная общеобразовательная школа закрытого типа»;

    Чувашова Е.Н.

    заместитель начальника управления Алтайского края по труду и занятости населения;

    Шубенкова Н.М.

    начальник отдела подготовки спортивного резерва и развития студенческого спорта Министерства спорта Алтайского края.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie