МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25"
Алтайский край, город Бийск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В рамках приемной кампании в 1 классы 2024/2025 учебного года 30.06.2024 в 16.00 заканчивается первый этап приема заявлений на зачисление в первый класс общеобразовательных учреждений от граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательное учреждение.
    Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. 
    С информацией о зачислении ребенка в первый класс заявитель может ознакомиться непосредственно в общеобразовательном учреждении. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала образовательных услуг общеобразовательное учреждение направляет выписку из приказа о зачислении в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение либо уведомление об отказе в зачислении в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение заявителю в «Личный кабинет».
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс (2 этап) начинается 06.07.2024 в 8.00 до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2024 года.

    Перечень документов
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). 

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель (и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Примечание
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
    1) в электронном виде через ЕПГУ(https://www.gosuslugi.ru/);
    2) в электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края (требуется подтвержденная учетная запись ЕСИА/ЕПГУ);
    3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    4) лично в общеобразовательную организацию.
    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
    Внимание!
    Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале ЕПГУ. Обращаем внимание на то, что в личном кабинете завителя добавлена функция "отменить заявление". При желании заявитель может сам отклонить заявление, поданное им в образовательное учреждение.
    О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении (по телефону или электронной почте).
    Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.


    Приём заявлений в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№25»
    ведет секретарь руководителя
    Олеся Олеговна Сущик
    Режим работы:
    Понедельник-пятница с 9.00 до 15.00 час.
    Телефон по вопросам зачисления в 1 класс: 8 (3854) 30-28-05

    Количество мест в 1 класс - 88 чел.
    На 23.08.2024 количество свободных мест в 1 класс - 0 чел.

    Со списками зачисленных  первоклассников можно ознакомиться на стенде  на 1 этаже после 1 июля

    Телефон горячей линии по вопросам зачисления в 1 класс:

    8 (3854) 30-28-05 Скороход Оксана Сергеевна, директор школы
    8 (3854) 22 14 15  Корохова Екатерина Сергеевна, главный специалист МКУ "Управление образования Администрации города Бийска"

    Закрепленные территории:

    пер. Донской - № 7-№25, № 35, №35/1, №35/2.

    ул. имени Героя Советского Союза Васильева - №1-№55 (нечетная сторона), № 32-№42 (четная сторона)

    ул. Горно-Алтайская № 50, №54, №54/1, №65, №67, №69

    площадь 9 Января № 4, №4/1, №6, №6/1,

    ул. Воинов-Интернационалистов № 59, №61, №63, №65/1.

    ул. Степана Разина № 1/1-№45 (нечетная сторона), № 8-№74 (четная сторона)

    ул. Ильи Репина № 1-№ 96

    ул. Владимира Мартьянова № 14б

    пер. Омский № 51-№69 (нечетная сторона)

    ул. Петра Чайковского № 36-№110 (четная сторона)

    пер. Никола Липового № 25-№47 (нечетная сторона), № 6-№58 (четная сторона), № 59, №59/1, №59/2, №59/3, №61, №61/1, №64, №64/1, №64/2, №68.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.    Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.    Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10.    Кем работает твой папа, твоя мама?
    11.    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15.    Что делает почтальон, врач, учитель?
    16.    Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17.    Ты хочешь пойти в школу?
    18.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19.    Каких животных ты знаешь?
    20.    Каких птиц ты знаешь?
    21.    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22.    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Оценка ответов на тест готовности к школе
    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:
    •    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    •    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    •    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    •    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    •    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник 8.30-15.30
    Вторник 8.30-15.30
    Среда 8.30-15.30
    Четверг 8.30-15.30
    Пятница 8.30-15.30

    Зачисление в первый класс

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie